Техника золочения.

Акварельные краски "Белые Ночи"

Техника золочения является очень сложным и длительным процессом. Сначала поверхность, подлежащая золочению, шлифуется. Удаляются все шероховатости, заполняются специальной полировочной пастой все трещинки. Затем отшлифованная до идеального состояния поверхность покрывается несколькими слоями смеси из мездрового и животного клея.
Приготовление клея также процесс трудоемкий Сначала клей животного происхождения (это может быть , например, клей из кожи кролика) отмачивают в воде до полной мягкости в течение 24 часов , затем медленно подогревают до полного растопления, постоянно помешивая , но не до кипения. Сняв с огня, этот клей смешивают с мездровым клеем и подогревают на медленном огне. Затем поверхность покрывают несколькими слоями этого раствора. После нанесения каждого слоя накладывается грунт для получения ровной поверхности. Когда последний слой высыхает, при помощи кисти наносится позолотная паста.
Паста обычно бывает трёх оттенков: желтый, красный и чёрный. Перед использованием позолотная паста смешивается с двумя объемами теплого животного клея. После высыхания пасты поверхность аккуратно очищают от пыли.
Следующая стадия состоит в процессе увлажнения покрытия водой посредством мягкой кисти. Как только вода окрашивается - время накладывать листовое золото. Тончайший лист золота накладывается на левкас (полировочную пасту) при помощи специальной позолотной кисти, затем оставляется до полного высыхания. Наконец, позолотный лист полируется пемзой. Площади камня и позолотного листа должны совпадать, чтобы при определенном усилии позолотный лист плотно пристал к поверхности.
Позолотная паста просвечивает сквозь листы золота, придавая золоту тот или иной оттенок, который сохранит свою яркость и блеск долгие годы. Разумеется, этот способ подразумевает использование как сусального золота, так и его имитации. Имитационное золото изготавливается из различных металлических сплавов и встречается в виде полос или небольших листов (примерно 16*16см).
В отличие от настоящего золота, имитационное нуждается в защите от потускнения. Для этого существуют специальные лаки, в том числе, меняющие цветовую тональность листа. Особым изыском является битумный лак, придающий старинный вид золочёным и серебрёным поверхностям. После высыхания такой лак полируется тряпкой, минуя труднодоступные участки, где остается патина, чем и достигается желаемый антикварный эффект. Когда мало времени, вместо традиционного сложного грунта можно использовать его заменитель - грунт-болюс "белая вода". Его достаточно лишь нагреть и нанести несколько слоев с интервалом в несколько часов.
Для особенно ленивых существует невероятное количество цветов и оттенков различных паст и красок для золочения. Эти пасты основаны на натуральном сырье (воск) и натуральных металлических пигментах, что обеспечивает им прекрасный блеск. Эти пасты предназначены для реставрации незначительных площадей и в некоторых ситуациях заменяют успешно листовое золочение.
Аксессуары для позолотчиков продуманы до мельчайших деталей и необычайно изысканы на вид. Хрупкие зубки из агата всевозможных форм, которые используются для полировки золотой поверхности.
Подушечка для золочения из тонкой замши защищена экраном из настоящего пергамента для того, чтобы исключить малейшее колебание воздуха, могущее сместить тончайший лист золота. А нож позолотчика категорически запрещено трогать руками.
Для каждой отдельной операции у позолотчика специальная кисть. Это и всевозможные кисти для нанесения цветных грунтов и для полировки поверхностей, и для удаления пузырьков, и для смачивания грунта. Только для реставраторов делаю кисти из шерсти такого, например, экзотического зверя, как скунс. Из таких кистей никогда не вылезет щетина, хотя вязаны они без применения какого-либо клея.
Виртуозный и кропотливый труд позолотчика-реставратора всегда востребован, а новые технологии производства материалов для золочения способны удовлетворить даже самого требовательного мастера.

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz